Иных уж нет, а тех долечим. Как меняется философия МЮ

10.9.2014, 12:45

 Это было неслыханно! Или невиданно. Может — неосязаемо. Или еще как-нибудь, как не должно быть. Я даже стал бояться, что это ощущение останется со мной всегда. Словом, чувствовал я себя примерно как Джордж Бест в те знаменитые 20 минут, на которые он завязал с выпивкой и женщинами. К счастью, у меня прошло раз в 10 быстрее.

Возмутителем моего элегичного первосентябрьского состояния стал перешедший в Арсенал Уэлбек. Это, знаете ли, было помощнее Фауста Гете трансфера Чичарито в Реал. «Гемоглобин 200», — элегантно высказывался в таких случаях Довлатов, эвфемизируя понятие «паршиво».

До 2 сентября разного рода аналитики копили взрывчатку. Со 2-го — бомбануло! Дэнни Уэлбек ушел! Дэнни Уэлбек ушел в Арсенал! В Арсенал!!!! В АРСЕНАААААААЛ!!! Подобный надрыв в последний раз слышали в голосе Ноя, уговаривающего грешных сограждан спасаться от потопа.

Ну и,спрашивается, что? Небо не упало на землю, реки не потекли вспять, Джоуи Бартон не поступил в Гарвард. Судя по тому, что не восстал из гроба король Артур, Англии все еще ничего не угрожает.

 

Я это собственно все к чему? «Не бойтесь жизнь переменить», -пелось в советском фильме. Но уход Уэлбека с Клеверли не изменит философию Манчестер Юнайтед.

Постараюсь объяснить.

 

«Вы знаете,как я уважаю Бендера, но Бендер осел», -резал правду-матку Паниковский за гораздо менее претенциозные максимы, нежели заявление Фелана (Фелана же?) на тему «уход воспитанников рушит философию клуба». Да ничерта он не рушит. Философия МЮ — победы. Философия МЮ — финансовая мощь. Философия МЮ — крепкий коллектив из сильных футболистов. Способен ли разрушить эту триаду уход двух, будем объективны, не самых выдающихся воспитанников? Вряд ли.

Другое дело — трансферный копипаст в летнее окно. МЮ вел себя как вполне нормальный «мешок»: ctrl+c/ctrl+v. Много покупал, еще больше продавал. Для команды, твердо придерживавшейся политики точечных покупок, это нетипично. Но необходимо. Потому, что ждать больше было нельзя. И вот почему.

Кризис в игре команды наметился еще в тот сезон, когда Сити заставили-таки убрать с Траффорда баннер «39 лет как трофеев нет». На следующий год титул вернули, но для этого пришлось увести у Арсена ван Перси. Кто помнит начало того сезона, тот должен вспомнить и ощущение бессилия, с которым играла тогда оборона МЮ, во всяком случае, в первой половине чемпионата.

Болельщики были настолько недовольны, что стой «на билетах» у входа на трибуны Траффорда Гек Финн, точно имел бы право сказать «и если только я знаю, как пахнет дохлая кошка, – а я за себя ручаюсь, – то их пронесли мимо меня шестьдесят четыре штуки.» Адресатами недовольства были все без исключения беки — во главе с Видичем, Рио и Эвра. Количество привозов и обрезов удачно оттенило игру дуэта Руни-ван Перси, безусловно, вытащившего тот сезон при помощи полузащиты.

О сезоне имени Мойеса — не будем. Вспоминать это время — что читать переписку Энгельса с этим… как его, дьявола… с Каутским. Отмечу только, что ничего в игре защиты при нем не изменилось — а вот атака перестала «тащить».

Самое непонятное: как так получилось, что в огромной команде — почти 40 человек в заявке — не из кого выбрать 11 игроков для стартового состава. Этот молод, тот стар, эти не адаптировались, те травмированы, а остальных зовут Нани и Андерсон.

В общем, ван Гаал оказался в положении командира полностью разбитой части. Когда боеспособными остались пяток солдат, 2 телефониста, командир разведки, трубач и штабной писарь. Зато есть знамя, печать, касса в несгораемом сундуке и приказ «Ни шагу назад».

Луи, в полном соответствии с воинскими уставами, провел переформирование. Ветеранов — по домам, выбывших по ранению — в госпиталя, нестроевых и прочих плоскостопых из ополчения — картошку чистить, остальным — отдохнуть и принимать мощное пополнение.

И это совершенно не означает крах клубной философии.

Из пустой бутылки можно выдавить ещё сорок капель! — Фраза, достойная герба Фергюсонов, ушла из активного употребления вместе с гением Сэра Алекса. Теперь нужно не 40 капель, а полноценные поллитра. И не когда-то завтра, а прямо сейчас.

Клубная философия означает — быть на вершине за разумные деньги, а не сохранять в команде игроков, не соответствующих ее уровню.

Гений Фергюсона обеспечил команде огромное количество трофеев — без одномоментных гигантских вливаний. Но это время прошло. Сейчас время для гения ван Гаала. Но для трофеев за разумные деньги нужна хорошая (читай — новая) команда. Та, что сможет на равных бороться со ставшими значительно сильнее за 2 последних сезона Сити, Челси и Ливерпулем. Венгер это уже понял. Поэтому у него в команде Озил и Санчес.

Купленные летом МЮ игроки лучше ушедших. Это — клубная философия. МЮ всегда покупал дорого: Фердинанд, Руни, Нистелрой, Верон — когда это было необходимо. Сейчас тот самый момент, когда команде не хватало 5-6 игроков мирового класса — вне зависимости от амплуа.

Оставить Клеверли и Уэлбека потому, что они,мол, носители клубного духа? Полноте. Дух давно не приносит трофеев. В противном случае условный Ноттингем Форест не вылезал бы из Лиги Чемпионов.

К тому же нужно помнить: МЮ — гигантский бренд. Его акции имеют рыночную стоимость. Любая неудача понижает стоимость клуба, успех — повышает. Можно экономить на игроках, но терять в стоимости бренда и, наверное, на прибыли, которую можно инвестировать в игроков. Потратить деньги — привлечь инвесторов и получить средства на новые покупки.

Потеря 200 миллионов фунтов в это трансферное окно даст МЮ гораздо большую прибыль.

Капстрана...

Здесь знают, что каждый процесс и каждый результат можно сделать лучше. И ван Гаал это делает.

Кто из собственных воспитанников за последние 10 лет смог соответствовать уровню МЮ? То-то. Ни Эванс, ни Клеверли, ни Уэлбек, ни Флетчер не стали топ-игроками, и вряд ли станут. Значит, есть вопросы к резерву.

И дело не в том, что парни Уоррена Джойса выигрывают свою юношескую лигу.

Дело в том, что на выходе человеческий материал академии МЮ качеством ниже чем воспитанники португальских, голландских клубов. Не говоря уже о немецких.

Побеждать нужно прямо сейчас.

Реформировать академию — тоже.

И ничего, что напряжение падает в параллельных цепях. У МЮ просто нет другого выхода.

Уэлбек украшал МЮ как скромность украшает мужчину. Впрочем, еще Марк Твен уверял, что настоящий мужчина украшения не носит.

Самое смешное, что я читал за последнее время — это стоны по поводу того, что в команде слишком много испаноязычных игроков. Мол, на глазах гибнет знаменитый британский стиль и непоколебимый британский дух. «Ха-ха» три раза.

Британский дух отлетел из АПЛ в тот самый момент, когда Сток Сити купил Бояна Кркича.

Единственное, что меня на минуту смутило — это одна...нет,не проблема...Непонятка скорее...

Команда оказалась в положении древних греков. Они, сохранив на берегу легендарный «Арго» Ясона, по мере ветшания меняли на нем борта, палубы и мачты до тех пор, пока не получили полный новодел. После чего задумались: а является ли то, что получилось действительным кораблем Ясона, раз в нем больше нет ни одной оригинальной детали?

В нашем случае все по-другому. МЮ останется тем же МЮ, даже если одномоментно уйдут все игроки и тренерский штаб. Потому, что останутся легенды клуба, останутся болельщики на Стрэтфорд Энд, останется статуя Фергюсона у входа и останемся мы с вами — миллионы людей, для которых эмблема Юнайтед что-то, да значит.

Я спокоен по поводу критики в адрес команды.

С легкой руки (ли?) Раневской уж все мы прекрасно знаем, что скрывается под павлиньим хвостом. Улыбайтесь,господа,улыбайтесь!

Это раздражает.

 

 

 

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии:

Наша группа Вконтакте
Лента новостей: