«У Роналду больше подписчиков, чем у «МЮ» и «Челси» вместе взятых». Как медиа влияют на футбол

1.11.2014, 00:27

Владислав Воронин собрал главные тезисы берлинской конференции о развитии медиа в спорте.

Фото: Fotobank/Getty Images/Alex Livesey

«Обзоры матчей и нарезки моментов на телевидении умрут в течение 5 лет. Все перейдет в онлайн и интернет», – сказал представитель YouTube и Google Кристоф Хэймес.

«Запросов по поводу чемпионата мира в Бразилии было больше, чем по поводу Олимпиады и Тур де Франс вместе взятых» – Google.

Футбол интересует аудиторию Facebook в пять раз сильнее, чем следующий по популярности вид спорта – баскетбол, сказал представитель соцсети Гленн Миллер. 500 миллионов пользователей ежемесячно проявляют активность на страницах, связанных с футболом.

«В «Арсенале» соцсетями занимается больше сотрудников, чем в лондонском офисе CNN. В «Баварии» 15 редакторов занимаются социальными сетями, а также 15-20 человек работают в IT-отделе, сейчас они разрабатывают специальное приложение для объединения фанатов», – профессор Саймон Чэдуик.

Соцсетями занимаются не только для развлечения болельщиков, но и для мотивации футболистов. На стене напротив раздевалки «Шальке» постоянно крутят обновляемую ленту с сообщениями болельщиков в твиттере.

Развитие соцсетей и интернета быстро срезало тиражи спортивных изданий. Так, после победы сборной Германии на ЧМ-1974 было продано 5 миллионов экземпляров Bild, после финала ЧМ-1990 – 6,5 млн, а в 2014-м – только 2,5 миллиона газет. При этом на сайте было 16 миллионов посетителей.

У журнала 11Freunde 350 тысяч подписчиков в Facebook, тираж – всего 85 тысяч экземпляров. «Диджитал-медиа убьют нашу традиционную модель печатных изданий. Надо просто принять это, чтобы выжить», – сказал представитель издательского дома Axel Springer Андреас Виле.

На Криштиану Роналду подписаны 100 миллионов человек в Facebook и 30 миллионов человек в твиттере. В твиттере у Роналду больше подписчиков, чем у CNN и The New York Times вместе взятых, в Facebook – больше, чем у «Манчестер Юнайтед» и «Челси» вместе взятых, а также Nike, McDonald’s и Coca-Cola вместе взятых. 78 процентов подписчиков Роналду – мужчины, 22 – женщины.

Луис Коррейя, помощник Криштиану Роналду в продвижении в соцсетях: «Если все 155 миллионов подписчиков Роналду в соцсетях возьмутся за руки, они обогнут Землю четыре раза. Когда мы только думали о появлении в соцсетях, риск не быть представленным там был больше, чем риск попробовать что-то новое. Спонсоры тоже приветствовали появление Роналду в соцстях. Нам нужен баланс между личными, профессиональными и спонсорскими записями. Но главный фактор успеха в соцсетях – сам Роналду, а не какие-то стратегические решения в плане коммуникации».

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии:

Наша группа Вконтакте
Лента новостей: