«Уэйн станет лучшим среди игроков, он всегда играл сердцем, и повязка этого не изменит». Интервью Дэвида Бекхэма
Бывший капитан сборной Англии в интервью изданию "Daily Mail" рассказывает, что для него значат семья, выступление в национальной команде и отвечает на вопросы о переменах в новом «Манчестер Юнайтед»
Пульс Дэвида Бекхэма учащён. В его глазах ярко горит страсть. «Я очень скучаю по играм за сборную» — произносит он. В тот момент, когда национальная команда играет против норвежцев на «Уэмбли» перед глазами 40 000 болельщиков, я рад слышать эти слова от Дэвида. Очень рад.
Прошло пять лет с тех пор, как Дэвид надел майку сборной Англии в последний, 115-ый раз в отборочном матче к Кубку Мира против Беларуссии на «Уэмбли». Для человека, который стал кумиром многих по всему свету, эта белая футболка по-прежнему имеет особое значение. Послушайте Бекхэма несколько минут, и вы узнаете, как он выводил национальную сборную на «Уэмбли». Или как он, будучи еще ребенком, практиковал на "Риджвей Парк" в Эссексе вместе со своим отцом свои знаменитые штрафные удары.
Его энтузиазм не угас за годы без игр за сборную. Дэвид всё ещё готов. «Я любил все эти встречи, игры, всё, что связано с матчами за Англию» — откровенничает он. «Это то время, которым я горжусь как игрок. Я скучаю, в особенности, по «Манчестер Юнайтед» и «Реалу», но также и по другим клубам, за которые выступал, но больше всего мне не хватает именно сборной. Когда за тобой наблюдает вся страна или ты играешь за Чемпионате Мира, именно этого мне и не достаёт».
Англия тоже по нему скучает.
Рою Ходжсону не помешало бы немного Бекхэма при подготовке национальной команды к отборочному матчу Евро-2016 против Швейцарии в понедельник. Бекхэм рос в атмосфере больших игр.
«Когда вы не можете победить Коста-Рику, Уругвай и даже итальянцев на Кубке Мира, это разочаровывает» — говорит он.
Он не может вытянуть руку, когда говорит об удручающем выступлении сборной, потому что она жёстко перевязана. Недавно он упал с мотоцикла из-за папарацци, поджидавших его около дома в Лос-Анджелесе. «Я сломал большой палец» — рассказывает Бекхэм. – «Всё будет в порядке, но я не знаю, можно ли починить байк».
То же самое можно сказать о национальной команде, но Дэвид верит в молодых игроков, приглашённых Ходжсоном. Бывший футболист говорит: «Рой намерен омолодить команду. При этом уходят более опытные парни вроде Стивена Джеррарда или Фрэнка Лэмпарда. Сейчас наиболее опытным в команде является Уэйн Руни, её капитан, так что у него есть фундамент».
Решение назначить Руни на такую престижную роль было встречено достаточно цинично, с тем же пришлось в своё время столкнуться и Бекхэму. «Я совершал ошибки, когда был капитаном сборной страны и делал глупые вещи, но я смог вырасти, этот груз сделал меня более зрелым» — говорит он. – «Вы осознаёте, что на вас лежит реальная ответственность на поле и за его пределами. Вы служите примером».
«Уэйн станет лучшим среди игроков, он всегда играл сердцем, и повязка этого не изменит. Он будет усердно работать, играть старательно, это в его сущности. Он поведет за собой товарищей. Я как капитан никогда не прятался, и Уэйн никогда этого не делал, даже переживая сложные времена, не забивая и не демонстрируя своей лучшей игры.
Вы никогда не увидите его бездействующим. Это станет одним из его сильнейших качеств. Руни – лидер, и Рой расчитывает на всех своих игроков. Рахим Стерлинг зажигает в «Ливерпуле», как и его партнёр, Дэниэл Старридж. Данни Уэлбек тоже силён».
Бекхэм сильно переживает за свою страну и всё ещё об упущенных возможностях Евро-2004. Это особенное время, как он говорит. На прошлой неделе его лучший друг, Гари Невилл, заявил, что это был наиболее реальный шанс выиграть трофей с тех пор, как Бобби Мур поднимал над головой Кубок Мира в 1966-ом году. Англичане проиграли по пенальти в четвертьфинале сборной Португалии в Лиссабоне после того, как 18-летний Уэйн Руни был заменён из-за травмы на 27-ой минуте.
Когда он ушёл с поля, вместе с ним команду покинула вера в их силы. «Мы все это почувствовали, когда Уэйн получил повреждение. Он был похож на Стиви Джи, он играл на высоком уровне мастерства в раннем возрасте. У него был огромный талант». Но те дни уже позади, и у Бекхэма есть другие задачи в жизни теперь, когда он завершил карьеру. Управление не для него, и, когда мы встретились, он всё ещё подкалывал себя за то, что начал говорить в эфире чуть раньше, чем готовился к этому.
«Я не хотел этого говорить, зачем я это сказал?» — спрашивал он себя так, будто вернулся домой, к жене Виктории. «Управление клубом или работа тренером сейчас меня не интересуют. Если бы я собирался этим заниматься в будущем, я бы делал это как Скоулзи, Гиггзи, Батт или Невиллы» — подчёркивает он.
Но у Бекхэма столько опыта, знаний. Он должен знать, что предложить. Эта мысль вызывала следующий вопрос.
И хотя Грег Дайк в прошлом году стал главой FA и заставил организацию взглянуть на будущее национальной команды, мнения Бекхэма о команде никто не спросил. Он очень переживает за свою страну, но легко забыть, что он был частью тренерского штаба Фабио Капелло, когда травма оставила его за бортом Чемпионата Мира в Южной Африке.
«Нет, меня никто не спрашивал» — соглашается Дэвид. — «Я просто ушёл через полтора года работы и после был занят своими делами, но если бы я мог как-то помочь в будущем Англии и английскому футболу, то я был бы очень горд этим. Я был бы горд стать послом по всему миру, если бы это произошло в будущем».
Дэвид Бекхэм — занятой человек. В свои 39, в его жизни происходит очень многое, но самое важное место занимает «работа шофера для своего семейства», шутит он. Бекхэм рисует картину своей семейной жизни, которую поймут многие родители: отвозит своих сыновей в академию «Арсенала» каждый вечер и смотрит их игры по выходным. Он любит каждую минуту этих дней.
«Я нахожусь в машине с 7 утра, когда отвожу их в школу, до того момента, кода у них кончатся уроки» — признаётся он. – «Тренировки у них в разные дни, но каждый день я отвожу кого-то из них на занятия. Раньше, когда я находился с командой, я пропускал некоторые игры или события, но я любил бывать на их каждом тренировочном занятии. Плюс, моя дочь занимается балетом Если бы вы сказали мне 15 лет назад, что мои дети будут играть за «Арсенал», я бы переспросил: «Серьёзно?» Я очень уважаю этот клуб и Арсена Венгера».
Для 15-тилетнего Бруклина, 12-тилетнего Круза или 9-летнего Ромео нелегко видеть своего старика на бровке поля каждые выходные. Нелегко, когда правая нога твоего отца ответственна за некоторые определяющие моменты для английского футбола за последние 10 лет.
«Я не могу сказать, что это влияет на Бруклина, но чувствует давление, когда он выходит на газон. Дети говорят, он будет лучшим. Если у него не идёт игра, он слышит, что о нём говорят другие. Ромео нисколько не беспокоит мнение других. Братья помогают ему с этим справиться. Я рад, что они хотят играть в футбол. Это учит их дисциплине, за этим пристально следят в «Арсенале», и у них есть прекрасные тренеры. Это уменьшает давление».
Бекхэм живёт с этим с того момента, как вошёл тем великолепным ударом в Английский футбол в игре с «Уимблдоном» на «Сёлхерст Парк» в 1996-ом. Он прошёл академию «Манчестер Юнайтед», он часть того «Класса`92», которые принесут «Дьяволам» победу в Лиге Чемпионов той драматичной ночью на «Ноу Камп».
Теперь, под управлением Ван Гала, связь между резервистами и главным клубом находится под угрозой. На это указывает переход Данни Уэлбека в «Арсенал». Бекхэм удивился, когда я ему сказал, что доморощенные игроки выходят на каждую игру в основном составе главного клуба, начиная с октября 1937-ого года.
«Правда?» — спрашивает он, очевидно шокированный тем, что в 3704 матчах подряд на поле выходит хотя бы один воспитанник «Дьяволов». Он является частью истории «Юнайтед» и рос, впитывая её. «Мы прошли через все молодёжные команды, и когда вы проходили по коридору «Олд Траффорд», сэр Мэтт Басби мог курить свою трубку в своём офисе. Там была комната сэра Алекса Фергюсона, это была часть истории. Если вы выросли здесь, вы чувствуете это от поклонников, чувствуете особенную связь и отношения с ними.
Это похоже на то, как я смотрю на то, что мои дети забивают, или мои родители смотрят на то, как забивал я. Будто на стадионе 75000 ваших родителей сидят на трибунах, это то, чем «Юнайтед» всегда был. Я уверен, что Ван Гал сохранит эту традицию, хотя мне и жаль видеть, как Дэнни, бывший в клубе с восьми лет, покидает его». Бекхэм наблюдал за тем, как разворачивается драма последнего дня трансферов, листая сайты, как любой другой поклонник футбола, видел то, как клубы Премьер-Лиги тратят £800 миллионов.
«Для команды вроде «МЮ» иметь менеджера, который у них есть, и покупать игроков уровня Фалькао просто невероятно. Это был захватывающий день для «Дьяволов». Я не понимаю, как им удалось всё провернуть в последний момент, но это добавляет азарта».
Страсть всегда была присуща Дэвиду, с таким шармом и энергией говорящему об игре, которую он любит.
Прежде, чем всё это забудется, ФА стоит осознать, как много этот парень может предложить.
Нил Эштон, The Daily Mail
Фото: Getty İmages/AFP; Graham Chadwick