Коммерческий директор ФК «Краснодар»: «Юнайтед» приедет в наш город на матч Лиги Чемпионов

11.11.2014, 20:30

director-fc-krasnodar-page

Арам Ардашевич, вы директор футбольной академии, коммерческий директор футбольного клуба «Краснодар» и болельщик «Манчестер Юнайтед». Расскажите вашу историю взаимоотношений  с «Юнайтед».

Канчельскис. Наш игрок в английском клубе – это приковало внимание, стал следить. А потом Кантона, конечно. Как можно было его не любить? Я не представляю. Тем более, что половина армян уверены, что у Эрика наши корни, хотя в нем, кажется, каталонская кровь.

То есть сначала Канчельскис, потом Кантона, а после безумного финала 1999 года уже не было пути назад, других команд для меня не осталось. Я, как и большинство любителей футбола, смотрю Испанию, Италию, Германию, у меня есть какие-то симпатии к тем или иным клубам, но болею только за «МЮ».

Как появился в вашей жизни ФК «Краснодар»?

Футбол всегда был частью моей жизни. В детстве по вторникам и средам показывали Кубок УЕФА, там «Динамо» Тбилиси, «Динамо» Киев, другие наши команды, и мы с папой могли всю ночь провести у телевизора. Хотите, расскажу, почему я, житель Краснодарского края, не болел никогда за «Кубань» и не смогу болеть?

Очень интересно.

Это был 1981 год. Отец повел меня на матч «Кубань» – «Арарат». Мой первый поход на стадион. И «Кубань» неожиданно выиграла 5:1. Полный стадион, все радуются, а я – десятилетний мальчик, который пришел болеть за «Арарат». Такая драма! И как мне после этого поддерживать «Кубань»?

А в ФК «Краснодар» пригласил Галицкий. Сначала на пост коммерческого директора клуба, потом прибавилась должность директора футбольной академии.

Вы недавно писали, что собираетесь устроить просмотр фильма «Класс 92» для детей в академии.

Обязательно. Мне больше всего понравилось в фильме, что футболисты говорят в первую очередь о необходимости трудиться и работать над собой. Что такое принципы «МЮ»? Каждый может выделить что-то свое, но для меня самый главный принцип «МЮ» – это постоянный труд. Когда я читал биографию Дэвида Бекхэма, мне очень запомнился один момент: в ночь перед матчем молодой Бекхэм услышал шум во дворе отеля; он выглянул в окно и увидел, как Кантона, который на тот момент уже был суперзвездой, тренируется. Бекхэм пишет, что этот эпизод на него сильно повлиял. Дэвид понял, как нужно работать и выкладываться, чтобы стать лучшим. Важно, чтобы и наши дети поняли. Они не видели Кантона, лучшие годы Гиггза и Скоулза тоже не застали, Бекхэма знают, но больше как медийную фигуру. У нового поколения свои герои, это нормально. Но я хочу показать этот фильм, чтобы они осознали, что без тяжелого труда не бывает успехов.

У «Юнайтед» есть Класс 1992, у «Краснодара» будет Класс 2002 или какой-то другой?

Когда Сергей Николаевич Галицкий говорит, что в его клубе будут играть 11 воспитанников, понятно, что это его мечта. Всегда будут африканские дети, которые физически сильнее и мощнее, чем наши. Всегда будут дети из Южной Америки, которые техничнее, которые с мячом будут делать все, что захотят. И, тем не менее, мы стремимся к тому, чтобы добиться поставленной задачи, максимально приблизиться к ней. Я знаю, что над нами многие смеются, ну и пусть. У нас есть идея, есть цель. Дети 2002 года – это будет первый выпуск, который на сто процентов наш. Они пришли в академию в шесть лет, и мы из них делали футболистов.

Семь тысяч детей сейчас учится в академии. По-вашему, сколько из семи тысяч получится футболистов?

Если семьсот, то это будет очень хорошо. Футбольная академия «Краснодар» изначально не ставит цель развивать футбол в стране. Мы всегда говорим, что для этого есть различные ДЮСШ, администрация, что это задача государства. Наша главная задача – это подготовка кадров для футбольного клуба «Краснодар». Да, мы могли бы построить одно общежитие и два поля  – одно натуральное, одно искусственное. Устроить жесткий отбор среди детей, а потом с ними бы работали эти же тренеры, по этим же программам тренировок. Галицкий так не хочет. Он привык, чтобы все было на высшем уровне, он может себе это позволить. У нас по условиям не просто лучшая академия в стране. Ездили в Лондон, изучали академию «Челси» – у нас лучше. У «Барселоны» и ее знаменитой Ла Масии по сравнению с нами и вовсе спартанские условия. И ничего страшного в том, что большинство наших ребят футболистами не станут, мы не видим. Рядом стадион строится, зато они станут нашими болельщиками.

Академия ФК «Краснодар»

Академия ФК «Краснодар»

Строительство стадиона ФК «Краснодар»

Строительство стадиона ФК «Краснодар»

Макет стадиона

Макет стадиона

У «Юнайтед» есть так называемые футбольные лагери во многих странах мира, в том числе в Италии, Дании, Норвегии, Китае, Индии. Вы что-то похожее не планируете?

Нет. Я бы выделил здесь два момента. Первый – маркетинговый, общая популяризация бренда. «Юнайтед» – всемирный концерн, «Краснодар» – нет. Второе – скаутинг. Мы играем 12 ноября с «Барселоной» 1999 года. Это не первая наша встреча, и если посмотрите на состав каталонцев, увидите арабов, азиатов, африканцев – со всех концов света дети собраны. Они так проводят селекцию. У нас же почти все из Краснодарского края.

С «Барселоной» играете, а с «Манчестер Юнайтед»?

Очень хотим, но выбор падает в пользу стран с шенгенской визой, куда проще всего улететь. В данном вопросе все упирается в простые технические сложности. Люди из «Эвертона», когда приезжали на матч Лиги Европы, посетили нашу академию, предложили наладить отношения дружеские. Мы бы рады, но нам неудобно отправлять детей в Англию.

У вас в академии был Пеле. Наверняка это необычайно мотивировало детей. Не хотите пригласить кого-то из легенд «Юнайтед»? Брайан Робсон, Дэвид Бекхэм, Петер Шмейхель и многие другие послы клуба путешествуют по всему миру, а у нас в городе еще не гостили.

Пеле приезжал не к нам, акция была организована «Магнитом» в рамках программы «Играй как Пеле». Но, конечно, в академию заглянул. Ждали его не только дети, но и все мы. Наш друг из Турции прилетел, чтобы Пеле расписался на футболке «Галатасарая». Он был когда-то лидером околофутбольной группировки «Галатасарая», весь в шрамах после различных драк с фанатами «Фенербахче». А сейчас входит в совет директоров клуба. При этом даже сына назвал в честь своей фанатской группировки. Когда стало известно, что в гостях будет Пеле, он отложил все дела и прилетел к нам.

unnamed

А Пеле первое, что сказал, когда я с ним прогулялся по территории: «Послушайте, а вы не могли бы попросить владельца этой академии купить “Сантос”?»

image.orig.40581

image.orig.40576

image.orig.40585

Конечно, нам приятно, когда у нас гостят великие футбольные люди. И если кто-то из «Манчестер Юнайтед» изъявит желание, мы будем только рады. Это может быть совместный детский турнир, какой-то обмен опытом или что-то еще. Но надо понимать, что платить за это никому не собираемся. У нас не за горами открытие стадиона. Сейчас решается, с кем проводить первый матч. Решение еще не принято, однако могу совершенно точно сказать, что мы не будем платить деньги, чтобы к нам приехал какой-то великий клуб. Организовать товарищеский матч с «Манчестер Юнайтед», «Реалом» или кем-то еще несложно. Один миллион евро, может больше. Они с удовольствием сядут в самолет, прилетят, быстренько сыграют и улетят обратно. Однако наше принципиальное решение – не платить. Если хотите, чтобы вас уважали другие, надо в первую очередь самим себя уважать. Повторюсь, совместные детские турниры, какие-то программы – для этого мы открыты. Мы бы с радостью и сами летали в Англию, но по упомянутым ранее причинам [долгие перелеты, сложная процедура получения виз – прим. ред.] этого не делаем.

Что можете сказать про нынешний «Юнайтед»?

Пока смешанные эмоции.

С одной стороны, мне очень приятно, что Ди Мария наш. Это мой любимый игрок, а когда я его увидел вживую, на матче «Реал» – «Боруссия», мои впечатления только усилились. Не может обычный человек с такой сумасшедшей скоростью перемещаться по полю, да еще и с мячом, который будто привязан.

С другой – потраченные 150 миллионов фунтов от «Юнайтед» для меня удивительны. Я не привык к таким тратам от «МЮ». Мы если и брали топ игроков, то не готовых.

Были точечные дорогие трансферы от Фергюсона: Ван Перси, Бербатов до этого.

Да, но таких агрессивных трансферных кампаний не было.

Хотя я понимаю, чем эти траты вызваны – надо было экстренно оправиться от прошлогоднего фиаско.

Что касается Ван Гала, у меня пока нет четкого мнения. Я знаком с Шотой Арвеладзе, который сейчас тренирует в Турции клуб «Касымпаша». Он играл под его руководством и был его ассистентом. Шота высочайшего мнения о Луи Ван Гале, считает голландца превосходным тренером. А, например, Сергей Николаевич [Галицкий – прим. ред.] не склонен Ван Гала превозносить и любит надо мной подшучивать после его неудач.

Лично мне не все покупки понятны. Я не понимаю, зачем «Юнайтед» Дейли Блинд. Наверно, он хороший игрок. Вероятно, будет прибавлять, становиться лучше. Но не думаю, что станет великим. Это частный пример. Таких моментов, непонятных лично мне, несколько. И пока у меня нет понимания, нет однозначных ответов на эти вопросы, мнения какого-то однозначного тоже быть не может. Пока я смотрю.

Многие уверены, что Ван Гал не просто тренирует команду, но и готовит Гиггза к тренерской работе.

Райан Гиггз – мой любимый игрок. Но я не думаю, что из него получится тренер «Юнайтед». Тренер какого-то другого клуба рангом ниже – запросто, а на топ уровне – вряд ли. Есть, например, Гвардиола, из которого удалось сделать невероятного тренера. Но это в первую очередь его заслуга, а не работа руководства «Барселоны». Наш тренер [Олег Георгиевич Кононов, тренер ФК «Краснодар» – прим. ред.] ездил к Гвардиоле, общался, чему-то у него учился. Гвардиола сейчас ушел в футбольную науку, в тактические эксперименты, он 24 часа в сутки погружен в аналитику. Мне кажется, это история не про Гиггза.

Есть ли у вас, как у болельщика «МЮ», какие-то антипатии футбольные?

Я долгое время не знал, что у нас, оказывается, проблемы с «Ливерпулем» серьезные. Принципиальный соперник, вражда – я жил в неведении этих дел. Потом вдруг выяснилось, что мы их должны ненавидеть, но у меня нет такого. Редактор «Спорт-Экспресса» Артур Петросян – яростный болельщик «Ливерпуля». Когда мы проигрываем, он вечно пишет в твиттере о неудачах «МЮ». Послушай, ну пиши ты про свою команду. Про ваши дела, про то, как ваш Стиви Джи падает. Нет, ему надо «МЮ» насолить! Но я к «Ливерпулю» равнодушен.

Пожалуй, не люблю «Сити». Все-таки дерби, команда из того же города, с амбициями, регулярно тратят огромные деньги. Сейчас вылетят из Лиги Чемпионов и дальше пускай тратят.

«Челси» не люблю из-за приятелей и знакомых, которые резко полюбили футбол после покупки клуба Абрамовичем. До этого им футбол был безразличен совершенно, а тут сразу стали бить себя в грудь и называть фанатами. Когда им об этом говоришь, они отвечают, что это наш клуб, что это аристократы... Какой еще наш клуб? Какие «аристократы»? В Англии даже не знают про эти небылицы.

У нас недавно на сайте был Михаил Мельников, он рассказал, как это прозвище появилось.

Да, я читал. Забавно, конечно. Но до сих пор многие российские болельщики «Челси» об этом не знают.

Враждебное отношение к «Ливерпулю» не разделяете. «Сити», «Челси» – понятно. А «Арсенал»?

Да! Наш юрист фанат «Арсенала», часто летает на матчи в Англию. Вечно у нас с ним какие-то споры, подшучивания. После Лиги Чемпионов я пришел на работу и первое, что сказал: «”Андерлехт”  – сильная команда. Не каждому дано ничью с ними удержать». У меня есть один друг, тот еще более безумный «канонир». Мало того, что сам, так и сына сделал их болельщиком. У парня на икроножной мышце огромный герб «Арсенала». Немыслимо просто…

Мои какие-то антипатии связаны с личными причинами. А копирования я не пониманию. Если это принято там, не значит, что я должен перенимать их отношения.

В футбольном клубе «Краснодар» есть болельщики «Манчестер Юнайтед»?

Я и Гранквист. А Мамаев конкретный скаузер! Мы были на сборах в Севилье, и в фойе шел матч «МЮ». Вся команда смотрела, и мы с Гранквистом начали болеть за «Юнайтед», а Мамаев в ответ: «Какой “МЮ”?  Только “Ливерпуль”!»

История, которая была в прессе, что в последний момент сорвался переход Мамаева в «Юнайтед», правда?

Да, у него уже был подписан контракт. А потом выяснилось, что не хватает матчей за сборную. Конечно, это была драма для Паши, он очень переживал. К слову, его хотел лично Фергюсон.

Блинд не подходит «МЮ», а Мамаев подходит? Что могло так понравиться Фергюсону?

Сэр Алекс Фергюсон в своей книге пишет, что он очень ценил футболистов, способных менять игровой ритм. Это один из главнейших козырей Паши. То, что он умеет делать на по-настоящему высоком уровне. Я думаю, дело в этом.

Последний вопрос: вы были на «Олд Траффорд» или на выездных матчах «МЮ»?

На «Олд Траффорд» не был. Был на множестве разных матчей европейских команд, по работе и просто в компании друзей, но «МЮ» видел вживую всего один раз. Это было в Монако, «МЮ» – «Зенит». Все мои друзья болели за «Зенит», а я один поддерживал «Юнайтед».

Очень хотел, чтобы в прошлом году, когда стало ясно, что Лига Чемпионов не светит, они попали в Лигу Европы. Был просто уверен, что если бы прошли, попали бы в одну группу с «Краснодаром». Но не сложилось. Я не расстраиваюсь, надеюсь, что придет время, когда «Юнайтед» все-таки будет приезжать в Краснодар, но уже в рамках Лиги Чемпионов.

Было бы отлично. Могу только пожелать удачи.

Спасибо. Мы приложим к этому все усилия.

Фото: FcKrasnodar.ru Источник: Carrick.ru

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии:

Наша группа Вконтакте
Лента новостей: